Почетный адвокат России, лауреат Золотой медали им.Ф.Н.Плевако адвокат Амасьянц Э.А. Все виды юридической помощи в области российского и международного права. Ведение уголовных и гражданских дел любой сложности. Защита и представительство в суде.Телефон горячей линии адвоката: +7(495)504-81-90
 
Помощь адвоката при ДТП
Советы адвоката попавшим в ДТП
Что нужно сделать участнику ДТП
Рекомендации адвоката при ДТП
Судебная дорожно-транспортная экспертиза
Адвокат по ДТП
Как общаться с представителями ГИБДД
Новая таблица штрафов
Адвокатская помощь при ДТП
Водительские удостоверения нового образца
ПДД тесты онлайн 2014
Помощь адвоката при лишении водительских прав
Садиться или нет в машину ДПС?
Если Вас заподозрили в употреблении спиртного
ВАС ПРОСЯТ ПРОЙТИ В КАРЕТУ СКОРОЙ ПОМОЩИ
Свидетели и понятые
Автоюрист
Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений
Видео. Инспектор вы нарушаете!
Адвокат по ДТП. Порядок действий водителя при ДТП
Оставление места ДТП. Как водителю сохранить свои права?
Составление протокола об административном правонарушении
Вы не нарушали ПДД
Административный регламент МВД Российской Федерации
Жалоба на действия инспектора ГИБДД
Как правильно выбрать автоюриста?
Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Адреса и телефоны отделений ГИБДД Москвы
ДТП: ПРЕКРАЩЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
Памятка участнику ДТП
Как избежать ловушек ГАИ — практические советы
Инспектор ГИБДД просит Вас выйти из машины?
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования
Адвокат по ДТП
Распечатайте и положите в бардачок!
За что вас могут лишить прав?
Возмещение ущерба при ДТП
ДТП: ПРЕКРАЩЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

 
                                  Новости наших читателей: подборка живых картинок

                                                СВИДЕТЕЛИ И ПОНЯТЫЕ

«СВИДЕТЕЛЬ любое лицо, которому что-либо известно по обстоятельствам дела»

Это значит, что любые ваши родственники и друзья могут фигурировать в деле как свидетели. При условии, конечно, что они на самом деле были в этот момент рядом с вами. Все попытки инспектора не дать вам возможность занести их данные в протокол квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».

Другой вариант — инспектор просит ваших родственников помощи в подтверждении данных о вашем нарушении. Отказать однозначно, на основании статьи 25.6 КоАП и статьи 51 Конституции РФ. Они дают право не свидетельствовать против своих родственников.

По закону напарник инспектора вполне может выступить в роли свидетеля. Водители из остановленных позже машин не свидетели, так как они не могли видеть происходящее. В данном случае они могут пойти по делу — только как понятые. Согласно статьи 25.7 КоАП:

«ПОНЯТОЙ -любое не заинтересованное в исходе дела лицо. Понятых должно быть не менее двух»

Законом предусмотрено обязательное присутствие понятых в следующих случаях:

— При вашем административном задержании (ст. 27.3 КоАП)

— При досмотре вещей, находящихся при Вас (ст. 27.7 КоАП)

— При досмотре вашего автомобиля (ст. 27.9 КоАП)

— При изъятии вещей и документов находящихся при Вас (ст. 27.10 КоАП)

— При отстранении Вас от управления автомобилем, отправлении на медосвидетельствование, а так же при проведении оного

— При задержании (эвакуации) машины или при запрете эксплуатации (снятие номеров) ст. 27.13 КоАП

По закону, ваши родственники никак не могут выступить в роли понятого. Но и напарник инспектора, на эту роль, тоже не сгодится. Понятыми могут быть пешеходы, проходящие мимо, водители проезжающих машин.  

Что говорит закон
А теперь посмотрим, как разъясняются понятия "свидетель" и "понятой" в ПИКоАП РБ и какая ответственность на них возлагается.
Свидетелем (ст.4.6 ПИКоАП РБ) является лицо, в отношении которого имеются основания полагать, что ему известны какие-либо обстоятельства по делу об административном правонарушении, вызванное судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, для дачи объяснений либо дающее объяснения.
Свидетель имеет право:
- не свидетельствовать против самого себя, членов своей семьи и своих близких родственников;
- собственноручно письменно давать свои объяснения для приобщения к делу об административном правонарушении;
- заявлять ходатайства и подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;
- получать возмещение расходов, понесенных им в связи с участием в административном процессе.
Свидетель обязан:
- являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;
- правдиво и полно рассказать обо всем, что ему известно по делу об административном правонарушении, ответить на поставленные вопросы;
- подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.
За отказ либо уклонение без уважительных причин от дачи объяснений или за дачу заведомо ложного объяснения свидетель несет ответственность, предусмотренную КоАП РБ
Понятым (ст.4.10 ПИКоАП РБ) является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, участвующее в производстве процессуального действия для удостоверения его факта, хода и результатов в случаях, установленных настоящим кодексом.
Понятой имеет право:
- знать, в проведении какого процессуального действия он участвует, кто руководит его проведением и кто в нем участвует;
- делать по поводу процессуального действия, в котором он участвует, заявления и замечания, подлежащие занесению в протокол процессуального действия;
- знакомиться с протоколом процессуального действия, в котором он участвовал, и требовать внесения в него исправлений и дополнений;
- подписывать протокол процессуального действия лишь в той части, которая отражает воспринятые им лично обстоятельства;
- получать возмещение понесенных им расходов, связанных с участием в производстве процессуального действия.
А теперь о том, как все это должно соотноситься с ДТП и вызовом ГАИ.

Осмотр и контроль
Правила поведения для водителя, оказавшегося в ДТП, общеизвестны. О них мы писали не раз: надо немедленно остановить автомобиль, вызвать ГАИ, записать данные очевидцев, оказать помощь потерпевшим. Далее следует активно участвовать в осмотре места происшествия, проверять все сделанные инспектором замеры, требовать фиксации в протоколе и - при необходимости - изъятия с места ДТП вещественных доказательств. При необходимости зафиксировать происходящее с помощью диктофона, фотоаппарата или видеокамеры. На месте аварии инспектором могут составляться процессуальные документы и производиться определенные действия, о которых стоит рассказать подробнее.
Возьмем, к примеру, "Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства". Он составляется в случае, когда нарушение ПДД одним из водителей повлекло причинение телесных повреждений. При наихудшем стечении обстоятельств такое нарушение приведет к возбуждению уголовного дела и наказанию в виде лишения свободы. Отсюда ясно, с каким вниманием надо относиться к каждому действию инспектора и каждому написанному им слову. Помните, что водитель не должен оставаться сторонним наблюдателем - он обязан активно участвовать в сборе доказательств, обращая внимание инспектора на упущенные им детали. Протокол осмотра транспорта, как и любой другой документ, должен заполняться разборчиво, без помарок и исправлений. Если исправления все же есть, они должны быть обязательно заверены подписями водителей и понятых. В тексте протокола обязательно должны быть указаны: дата, время, место составления, звание и должность инспектора, составившего протокол, характер освещения (естественное, искусственное) и погодные условия (сухо, снег, дождь), марка, модель, номерной знак автомобиля, номера кузова и двигателя.
При составлении протокола ДТП обязательно присутствие всех водителей и двоих понятых. Обратите внимание на то, чтобы эти двое были действительно посторонними лицами, а не приехавшими вместе с работниками милиции. (Увы, бывает и так.) В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Понятых должно быть не менее двух. По закону понятые должны являться гарантом непредвзятости производимых на месте происшествия должностным лицом изысканий. В их задачу входит удостоверение правильности измерений, точности обнаружения и фиксации следов ДТП и т.п. Указанные лица должны находиться вместе со следователем (сотрудником ДПС) до самого конца проведения осмотра места происшествия и составления схемы места происшествия. Понятые (ст.4.10 ПИКоАП РБ) - это те же свидетели, но в их задачу входит наблюдение за порядком исполнения должностными лицами процедур, которые им предписаны инструкцией. Замечания понятого подлежат обязательному занесению в протокол. Не относитесь к понятым как к необязательной формальности и не соглашайтесь на предложение инспектора осмотреть машину без них, а потом вписать в протокол случайных прохожих. Помните, что понятые нужны в первую очередь вам: это ваши свидетели, которые видели поврежденный автомобиль, слышали пояснения сторон, читали и подписывали протокол. Обо всем этом при необходимости они расскажут в суде и, возможно, склонят суд на вашу сторону. В протоколе подробно описываются все повреждения автомобилей, их техническое состояние, а также обнаруженные следы (крови, скольжения и т.п.).
В зависимости от вида ДТП обращайте внимание на то, чтобы были зафиксированы:
1. Все внешние повреждения (например, деформирована передняя правая стойка на такой-то высоте, разбито лобовое стекло: повреждение имеет такую-то форму и такие-то размеры).
2. Размерность шин, их повреждения, рисунок протектора и его износ.
3. Положения рычагов ручного тормоза и переключения передач.
4. Показания спидометра, одометра, манометра тормозной системы.
5. Характер груза, его габариты, способ увязки и состояние на момент осмотра (это имеет значение при ДТП с участием грузового транспорта).
При осмотре может проводиться проверка технического состояния транспортного средства (вашего или другого участника ДТП). При этом надо обращать внимание на исправность:
- рулевого управления;
- ножного тормоза (величину свободного хода педали, равномерность действия тормозов, подтекание тормозной жидкости и т.п.). Если состояние тормозов не проверялось, об этом должна быть сделана отметка в протоколе;
- ручного тормоза (на сколько щелчков затягивается рычаг до крайнего положения, удерживается ли автомобиль ручным тормозом на уклоне заданной крутизны и т.п.);
- внешних световых приборов (в темное время суток должна быть указана примерная видимость вперед при включенном головном освещении);
- стеклоочистителей и омывателей стекол (это играет роль в дождливую погоду);
- давление воздуха в шинах каждого колеса.
При необходимости во время осмотра могут быть сделаны фотоснимки, зарисовки, сняты слепки и т.п. - об этом делается отметка в протоколе. Все изъятые вещественные доказательства обязательно перечисляются в протоколе, опечатываются и приобщаются к делу. После оформления протокола все участники осмотра имеют право прочитать его и внести изменения и дополнения. Никогда не пренебрегайте этой возможностью. Пусть скучно читать протокол, написанный зачастую отвратительным почерком, всегда помните, что после подписания этот документ является доказательством, на него будут ссылаться во всех инстанциях, где станут рассматривать ваше дело.

Подписи под протоколом
После завершения всех изысканий должностных лиц, занесения результатов этих изысканий в протокол осмотра места происшествия и составления схемы ДТП понятые должны скрепить эти документы своими подписями. Таков порядок. Но, как показывает личная практика и опрос, на самом деле понятым нередко предлагают подписать чистый бланк протокола осмотра места происшествия и схемы к нему. Это обычно объясняют экономией времени приглашенных понятых, неудобством составления документов на открытом воздухе и т.п. И понятые на такое предложение охотно соглашаются. Действительно, кому хочется на длительное время превращаться в "тень" работника милиции, всюду следуя за ним? А если к тому же еще идет дождь или снег... В общем, понять психологию такого понятого несложно. Ну а должностное лицо, производящее осмотр, избавившись таким способом от понятых, чувствует себя гораздо спокойнее - никто не дышит в затылок...
Тем не менее закон требует, чтобы понятые видели, что и как делают должностные лица на месте происшествия. И только эти наблюдения понятые заверяют подписями. Свои замечания по поводу проводимых действий они делают устно и следят, чтобы все они были занесены в протокол.
Поэтому, если вы вдруг окажетесь на месте свидетеля или понятого, будьте смелее: пишите правду, как было на самом деле, а не то, что просит дядя в фуражке. Прежде чем подписать - почитайте и подумайте... Ибо подпись свидетеля, понятого означает, что все изложено в протоколе верно, все произошедшее он видел сам и при необходимости готов это подтвердить. Свою точку зрения на происходящее свидетель может выразить в приложении к протоколу, написав его на любом листе бумаги. О существовании приложения необходимо упомянуть в подписываемом протоколе.
Водитель со своей стороны вправе потребовать, чтобы помимо приглашенных инспектором понятых в протоколе были указаны те, кто может подтвердить его позицию. Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей, ибо свидетелем является любое лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела (ст.91 ГПК РБ). А значит, свидетелем может быть и жена, и мать, и... Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в кодексе термин "это заинтересованные лица", вписывайте их в протокол собственноручно. Отсутствие места в бланке протокола не должно пугать - оформляйте все сами на любом листе бумаги в виде приложения к протоколу. Затем при необходимости водитель может ходатайствовать о приобщении не включенных ранее свидетельских показаний к материалам рассматриваемого дела. Эти и другие письменные ходатайства подлежат немедленному и обязательному рассмотрению. Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, должно сообщить его имя, отчество, фамилию и место жительства, указать на обстоятельства, имеющие значение для объективного рассмотрения дела, которые данный свидетель может подтвердить.

Если вы не согласны...
При несогласии с протоколом смело вносите в него дополнения. Как правило, на стандартных бланках для этого предусмотрено несколько строчек, однако не старайтесь вместить в них все свои замечания. Вы можете изложить их и на отдельном листе, озаглавив "Приложение к протоколу осмотра транспортного средства от такого-то числа". При этом на отведенных строчках стандартного бланка напишите: "Замечания (или дополнения) изложены в приложении к протоколу на одном (двух, трех) листе".
Дополнения или замечания старайтесь писать ясно и четко, чтобы исключить возможность двоякого толкования. Пишите только по существу, поскольку ваши объяснения, просьбы и жалобы по закону оформляются другими документами и к данному протоколу отношения не имеют.
Если у инспектора ДПС возникли подозрения, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии опьянения, он имеет право предложить им пройти освидетельствование на предмет употребления алкоголя. Зачастую проверка производится на месте индикаторной трубкой "Контроль трезвости", однако настоятельно советуем вам отказаться от такой проверки и потребовать медицинского освидетельствования. Если все же согласились, внимательно осмотрите трубку, проверьте срок ее годности и целостность упаковки. Результат освидетельствования отражается в протоколе в присутствии двух свидетелей. Замечания и дополнения вы можете внести в протокол по описанной выше схеме. Если вы решили отказаться от использования индикаторной трубки или результаты теста оказались неудовлетворительными, вас направят на освидетельствование в одно из медицинских учреждений. Полученный результат также можно оспорить, потребовав повторного освидетельствования другим врачом. Естественно, что все результаты фиксируются в протоколах. Если подтвердится факт нахождения водителя в состоянии опьянения, а также если водитель уклоняется от освидетельствования, составляется административный протокол, виновный привлекается к административной ответственности.
Завершая оформление ДТП, инспектор задерживает водительские удостоверения всех участников ДТП до вынесения решения по результатам проверки. Управлять автомобилем в дальнейшем можно на основании временного разрешения.
Как видите, несложный на первый взгляд процесс оформления ДТП требует на практике большого внимания и некоторого объема правовых знаний. От того, насколько качественно будет проделана работа на месте происшествия, во многом зависит исход дела.

Показания свидетеля
Показания свидетеля являются одним из видов доказательств (п.2 ст.6.3 ПИКоАП). Эти доказательства могут быть либо приняты лицом, уполномоченным выносить решение о чьей-либо виновности, либо нет, но по общему правилу свидетельские показания принимаются как первостепенные. Судья (или должностное лицо ГАИ, разбирающее дело) оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и полном изучении их совокупности.
По вызову органа (должностного лица) свидетель обязан явиться, сообщить все известные ему обстоятельства дела и ответить на поставленные вопросы.
За дачу заведомо ложных показаний либо отказ от дачи показаний свидетель несет ответственность в соответствии со ст.401 УК РБ и наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет. Те же действия, соединенные с обвинением в тяжком или особо тяжком преступлении или в искусственном создании доказательств обвинения либо совершенные из корыстных побуждений, наказываются арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
Кстати, иногда предупреждение об уголовной ответственности за дачу ложных показаний охлаждает "верноподданнические" чувства смущенных напористостью инспектора, но ничего не видевших прохожих, привлеченных для подписания протокола. Поэтому в случае появления таких лжесвидетелей в графе объяснений протокола советуем отразить, когда именно на "поле брани" появился этот очевидец, что мог видеть, а чего видеть не мог. Отмечайте в протоколе отсутствие свидетелей, если таковых не было, дабы они не появились позднее в виде "мертвых душ".
По ст.24.4 КоАП РБ заведомо ложное объяснение свидетеля или потерпевшего либо заведомо ложное заявление о совершении административного правонарушения влечет наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин или административный арест. Но если дело дойдет до суда (в рамках гражданского или уголовного процесса), наказание за лжесвидетельство, как мы уже отметили выше, существенно возрастет.
Помните, что показания сотрудника милиции в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении должны оцениваться НАРАВНЕ с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке. Однако, как показывает практика, при "разборе" правонарушения в ГАИ эти показания, к сожалению, принимаются чуть ли не как единственные. Тем не менее в судах, насколько нам известно, дела обстоят лучше - показания инспектора принимаются и оцениваются наравне со всеми остальными показаниями.

Аргумент защиты
А теперь о втором обстоятельстве, послужившем поводом для написания этой статьи.
Так получилось, что на этой неделе мне пришлось стать свидетелем занимательного разбирательства в одном из судов г. Минска относительно установления подлинности схемы ДТП и подписей под ней и протоколом. Дело очень непростое: в результате столкновения двух автомобилей один из них был выброшен на автобусную остановку и причинил тяжкие телесные повреждения четырем прохожим, один из которых умер. Разбирательство по установлению виновника трагедии, весьма сложное и запутанное, длится... с 2006 года. Произведено четыре автотехнические экспертизы и одна почерковедческая. С какой целью? Сомнение защитника обвиняемого в подлинности составленной схемы ДТП, подписей понятых и показаний свидетелей.
Так, в день моего присутствия на судебном разбирательстве были заслушаны показания гражданина М., чьи данные - Ф.И.О., номер водительского удостоверения и подпись - значатся под протоколом и схемой ДТП, но лично сам он о факте ДТП узнал лишь... спустя два года. Оказалось, что его водительское удостоверение (старого образца, выданное в одном из российских городов еще в 1976 году) в течение пяти последних лет находилось на руках (в пользовании?) другого гражданина, который, возможно, и выдал себя за М., когда его остановили и попросили стать понятым в данном ДТП. Как теперь может измениться ход судебного разбирательства и насколько важно и принципиально то, что схема и протокол оформлялись с некоторыми нарушениями, я попросил прокомментировать адвоката обвиняемого ХРИЩАНОВИЧА Владимира Владимировича.
- Когда и в чем выразилось недоверие к оформлению необходимых документов по ДТП, как это отразилось на следствии и судьбе Вашего подзащитного? На чем в связи с этим построена Ваша стратегия защиты?
- Внимание на то, что со схемой ДТП не все в порядке, мы обратили еще в ходе следствия, так как даже невооруженным глазом было видно, что многие размеры в данной схеме грубо исправлены. Мой подзащитный оспаривал исправленные без его ведома размеры, в том числе путем подачи соответствующей жалобы надзирающему прокурору. Однако в ходе досудебного производства все его жалобы были оставлены без удовлетворения. Впоследствии, уже при рассмотрении дела в суде, защитой были установлены и опрошены понятые, указанные в протоколе осмотра места происшествия и в схеме ДТП. Как оказалось, один понятой подписал по просьбе работников милиции ЧИСТЫЕ БЛАНКИ указанных документов. Второй понятой ВООБЩЕ НЕ УЧАСТВОВАЛ В ОСМОТРЕ, так как его водительским удостоверением воспользовался другой гражданин, но и этот гражданин участия в осмотре не принимал, а только подписал протокол осмотра и схему ДТП. Учитывая, что схема ДТП - это едва ли не основной документ по делам о дорожно-транспортных происшествиях, на котором базируются выводы экспертиз (автотехнических, автодорожных, трассологических и т.д.), то недостоверная схема ДТП порождает вопрос о достоверности выводов экспертов. Но пока дело находится в производстве суда, мне не хотелось бы давать юридическую оценку имеющимся в деле доказательствам. Сомнения вызвали также объяснения некоторых очевидцев ДТП, так как указанные объяснения выполнены собственноручно данными лицами и не подписаны работниками милиции. При этом объяснения, не подписанные работниками милиции, выполнены на бланках, существенно отличающихся от тех, на которых изложены объяснения других очевидцев и которые подписаны работниками милиции. Мой подзащитный указывал на то, что первоначально на месте ДТП данных свидетелей не было, они не писали никаких объяснений. По этой причине при осуществлении защиты возникла необходимость проверить достоверность показаний некоторых свидетелей, в том числе и попытаться установить, где они находились во время ДТП: непосредственно на месте происшествия либо на работе, в командировке, отпуске или в ином месте. Тем более что в ходе судебного разбирательства дела указанные лица давали противоречивые показания о своих действиях после ДТП.
- И каким образом Вы намерены произвести эту проверку?
- Хочу обратить внимание, что способов проверки местонахождения конкретного человека в конкретное время достаточно много. К примеру, на сегодняшний день большинство граждан нашей страны постоянно носит при себе предмет, который позволяет точно установить местонахождение в определенное время в определенном месте, - это мобильный телефон. Распечатка телефонных соединений с указанием базовой станции, производившей соединение абонента, позволяет установить местоположение абонента в определенное время в определенном месте.
- Насколько важно точное оформлению всех процессуальных бумаг и как к этому относится закон? Чем в итоге может обернуться судебное разбирательство, если будет доказано нарушение оформления схемы и протокола?
- В соответствии со статьей 105 УПК Республики Беларусь каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности - с точки зрения достаточности. И если доказательство не соответствует указанным выше требованиям, оно не может быть использовано для установления наличия или отсутствия общественно опасного деяния, виновности лица, совершившего это деяние, либо его невиновности. По моему убеждению, нарушения при оформлении схем и протокола осмотра места ДТП, выразившиеся в непривлечении понятых к осмотру, исправлениях протоколов и схем ДТП без согласия участников осмотра, позволяют сделать вывод о том, что указанные доказательства являются недопустимыми и, как следствие, не могут быть использованы в качестве таковых. Применительно к нашему случаю возникает вопрос о допустимости некоторых доказательств, так как они получены с нарушением установленного порядка. Я надеюсь, что многим имеющимся в деле "доказательствам" в части их допустимости суд даст соответствующую оценку в своем приговоре.
- А то обстоятельство, что понятые подписали протокол осмотра места происшествия и схему ДТП, но при этом там не присутствовали... Чем это может быть чревато для этих людей и для сотрудника ГАИ?
- Законодатель не предусмотрел какой-либо ответственности в отношении понятого за недобросовестное исполнение им своих обязанностей. По всей видимости, законодатель даже не допускает, что понятой может подписать чистые листы бумаги, которые впоследствии приобретут вид процессуального документа в форме какого-либо протокола. В действиях сотрудника ГАИ, поступающего таким образом, содержится по меньшей мере дисциплинарный проступок. При этом не имеет значения, правильно или с ошибками составлены протокол и схема ДТП. Если же эти действия (умышленно не пригласили понятых с целью составления заведомо ложной схемы ДТП, исправили схему ДТП) совершены с целью привлечения к ответственности заведомо невиновного участника ДТП, то это расценивается как должностное преступление, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом.


1

8 (499) 40-999-33











© 2014 Амасьянц Эдуард Акопович 8(499)40-999-33, 8(925)504-81-90, Email: eduard@amasyants.ru